Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

    * Неумение наблюдать.

    * Невнимательность.

    * Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

    * Придерживайтесь правой стороны.

    * Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    * Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    * Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    * Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

    * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    * Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    * Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    * Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    * Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    * Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    * Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

    * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    * Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    * Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    * Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    * Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

    * Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    * Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    * При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    * Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта.

    * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    * Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    * Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    * Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

    * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

    * Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

    * Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

    * Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

    * Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

    * Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    * Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    * Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    * Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

    * Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    * Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    * Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

    * Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.


 Уважаемые родители! 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  * Кто является участником дорожного движения;

 * Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный

     переход, перекрёсток);

    * Транспортные средства:  (трамвай, автобус, троллейбус, легковой

       автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

    * Средства регулирования дорожного движения;

    * Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

    * Правила движения по обочинам и тротуарам;

    * Правила перехода проезжей части;

    * Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

    * Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

      Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения

      ребёнка на дороге:

    * Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами

       только в объёме, необходимом для усвоения;

    * Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во

       дворе, на дороге;

    * Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он

       видит;

    * Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

    * Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

    * Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы

     дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, 

     светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

    * Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева,

      справа, по ходу движения, сзади);

    * Развивать представление о скорости движения транспортных средств

       пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

    * Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее

       вреден, чем беспечность и невнимательность;

    * Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности

       движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

              В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    * Кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

    * Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

    * Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

    * Средства регулирования дорожного движения;

    * Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

    * Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

    * Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

    * Правила движения пешеходов в установленных местах;

    * Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

    * Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

    * Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    * Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

    * Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

    * Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

        В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    * Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

    * Основные термины и понятия правил  (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

    * Обязанности пешеходов;

    * Обязанности пассажиров;

    * Регулирование дорожного движения;

    * Сигналы светофора и регулировщика;

    * Предупредительные сигналы;

    * Движение через железнодорожные пути;

    * Движение в жилых зонах;

    * Перевозка людей;

    * Особенности движения на велосипеде.

 Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    * В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

    * Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

    * Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

    * Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

    * Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

    * Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

    * Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

    * Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!